Там будет много кавайных кошечек и собачек... и все мёртвые! (с) Осака
Представим, что участник эксперимента взрывает ядерную бомбу вблизи
себя. Практически во всех параллельных вселенных ядерный взрыв уничтожит
участника. Но несмотря на это, должно существовать небольшое множество
альтернативных вселенных, в которых участник каким-либо образом выживает
(то есть вселенных, в которых возможно развитие «чудесного» сценария
спасения). Идея квантового бессмертия состоит в том, что участник
остается в живых, и тем самым способен воспринимать окружающую
реальность, по меньшей мере в одной из вселенных в множестве, пусть даже
количество таких вселенных пренебрежимо мало в сравнении с количеством
всех возможных вселенных. Таким образом, со временем участник обнаружит,
что он может жить вечно. Некоторые параллели с этим умозаключением
могут быть найдены в концепции антропного принципа.
Другой пример вытекает из идеи квантового самоубийства. В этом мысленном
эксперименте участник направляет на себя ружьё, которое может либо
выстрелить, либо нет в зависимости от результата распада какого-либо
радиоактивного атома. Вероятность, что в результате эксперимента ружьё
выстрелит и участник умрёт, составляет 50 %. Если Копенгагенская
интерпретация верна, то ружьё в конечном итоге выстрелит, и участник
умрёт. Если же верна многомировая интерпретация Эверетта, то в
результате каждого проведённого эксперимента вселенная расщепляется на
две вселенных, в одной из которых участник остается жив, а в другой
погибает. В мирах, где участник умирает, он перестает существовать.
Напротив, с точки зрения не умершего участника, эксперимент будет
продолжаться, не приводя к исчезновению участника, так как после каждого
расщепления вселенных он будет способен осознавать себя только в тех
вселенных, где он выжил. Таким образом, если многомировая интерпретация
Эверетта верна, то участник может заметить, что он никогда не погибнет в
ходе эксперимента, тем самым «доказывая» свое бессмертие, по крайней
мере с его точки зрения.
себя. Практически во всех параллельных вселенных ядерный взрыв уничтожит
участника. Но несмотря на это, должно существовать небольшое множество
альтернативных вселенных, в которых участник каким-либо образом выживает
(то есть вселенных, в которых возможно развитие «чудесного» сценария
спасения). Идея квантового бессмертия состоит в том, что участник
остается в живых, и тем самым способен воспринимать окружающую
реальность, по меньшей мере в одной из вселенных в множестве, пусть даже
количество таких вселенных пренебрежимо мало в сравнении с количеством
всех возможных вселенных. Таким образом, со временем участник обнаружит,
что он может жить вечно. Некоторые параллели с этим умозаключением
могут быть найдены в концепции антропного принципа.
Другой пример вытекает из идеи квантового самоубийства. В этом мысленном
эксперименте участник направляет на себя ружьё, которое может либо
выстрелить, либо нет в зависимости от результата распада какого-либо
радиоактивного атома. Вероятность, что в результате эксперимента ружьё
выстрелит и участник умрёт, составляет 50 %. Если Копенгагенская
интерпретация верна, то ружьё в конечном итоге выстрелит, и участник
умрёт. Если же верна многомировая интерпретация Эверетта, то в
результате каждого проведённого эксперимента вселенная расщепляется на
две вселенных, в одной из которых участник остается жив, а в другой
погибает. В мирах, где участник умирает, он перестает существовать.
Напротив, с точки зрения не умершего участника, эксперимент будет
продолжаться, не приводя к исчезновению участника, так как после каждого
расщепления вселенных он будет способен осознавать себя только в тех
вселенных, где он выжил. Таким образом, если многомировая интерпретация
Эверетта верна, то участник может заметить, что он никогда не погибнет в
ходе эксперимента, тем самым «доказывая» свое бессмертие, по крайней
мере с его точки зрения.